Историческая справка

Как все начиналось

21 июля 1947 года И. В. Сталиным было подписано Постановление Совета Министров Союза ССР № 2614, которое предписывало Министерству рыбной промышленности западных районов СССР организовать рыбный порт в городе Калининграде в переданной Минрыбхозу бывшей Лесной гавани. В жилых бараках, расположенных на территории Лесной гавани проживало 220 семей, которые надо было переселять.
На дне гавани лежали сотни тонн взорванных и затопленных судов, различного уничтоженного военного оборудования и боеприпасов, оставшихся после штурма города и крепости Кенигсберг. Работа порта носила сезонный характер, пока не был освоен зимний лов трески в Балтийском море. В 1950 году суда рыбопромыслового флота впервые получили право приписки к Калининградскому рыбному порту. Под № 1 было приписано парусно-моторное судно «Тропик». С этого момента порт стал считаться базовым.

В феврале 1958 года Совет Министров РФ определил дальнейшее развитие рыбной промышленности

– с доведением вылова рыбы к 1965 году до 4 млн. 500 тысяч центнеров
Чтобы осуществить эти грандиозные задачи, порт был значительно расширен и строил своё жильё в Калининграде на улицах К. Маркса, Суворова, восстанавливал Межрейсовый дом моряков (Северный вокзал), разрушенные дома на проспекте Мира, улицах Леонова, «Горьковским» методом строил жилые дома на улицах Радистов и Нансена.
– а к 1980 году до 5 млн. 300 тысяч центнеров в год и пополнением фота судами нового типа.
В разные годы портом руководили
Леонид Максимов, Николай Студенецкий, Виктор Федоров, Леонид Горбенко, Андрей Крайний, Александр Белько.
В настоящее время объектами недвижимого имущества КМРП по праву долгосрочной аренды, а также компанией-оператором терминала обладает юридическое лицо, принадлежащее Транспортной группе FESCO (предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом»).
Made on
Tilda